Национальное музыкальное искусство как основа развития творческих способностей учащихся младших классов

Последние тенденции, которые проявляются сегодня в процессе социальной глобализации: интеграция стран с различными культурными традициями, вместе со всеми положительными моментами, представляют угрозу для существования национальных культур. Вопросы сохранения, трансляции и возобновления культурно-исторического наследия не только сохраняют свою актуальность, как это было в предыдущем столетии, но и приобретают еще большую остроту. Роль образования в этом процессе очевидна: оно должно, во-первых, создавать современные технологии образования, которые обеспечат развитие у учащихся национального самосознания, а во - вторых, воспитывать толерантность в глобально диалогичном мире различных культур.

В системе общего среднего образования музыке принадлежит особая роль. Целостно воздействуя на личность, музыкальное искусство формирует мироощущение, мировосприятие и мировоззрение растущего человека.

Цель изучения предмета «Музыка» - формирование музыкальной культуры личности как части ее общей духовной культуры (Д. Б. Кабалевский). Достижение этой цели возможно лишь в процессе введения учащихся в музыку как в «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев). Вхождение ребенка в музыку включает не только усвоение комплекса музыкальных знаний, умений и навыков. Оно предполагает также формирование у учащихся ценностного отношения к музыке и жизни, приобщение к разнообразным способам музыкальной деятельности, раскрытие творческого потенциала личности.

Задачами учебного предмета «Музыка» являются:

Одна из приоритетных задач, стоящих сегодня перед учителем музыки, – содействие патриотическому воспитанию учащихся посредством максимального включения в процесс обучения белорусского музыкального  материала (в контексте мирового музыкального искусства). Национальное музыкальное искусство, изучаемое на уроках музыки, является универсальным материалом, так как оно в полной мере отвечает потребностям художественности, доступности, самобытности  и является «азбукой» национального музыкального языка.

В настоящее время воспитание национального самосознания на уроках музыки в начальной школе осуществляется  преимущественно через:...

Скачать статью              Обсудить на форуме

Категории