К вопросу определения общего тона в живописи пейзажа

Определение общего тона, наряду с другими дидактическими задачами - восприятие цвета в живописи; передача объема, пространства, материальности; цельность зрительного видения и т.д., входят в качестве структурных компонентов в содержание курса живописи в ДХШ. Научным обоснованием важности передачи средствами живописи общего тонового состояния натуры занимались: Крымов И,П., Беда Г.В., Йогансон Б.В., Левитан И.И., Коровин К.А., Пластов А,А,. Определение общего тона в живописи пейзажа как компонент содержания обучения подробно описан в специальной литературе. Беда Г.В., Визер ВВ., Ростовцева НИ, Смирнова Г. Б., УнковскогоА.А., Яшухина А. П.. указывали на го, что общие тональные отношения являются той платформой, на которой основывается обучение курсу живописи начинающих художников.

Структура серии заданий, направленных на формирование представлений об общем тоне в живописи, включает задания, направленные на:

Задания, направленные на восприятие и определение общего тона натурной постановки требуют выполнения анализа тонового разбора объекта изображения по следующей схеме:

Задания, направленные на передачу общего тона в живописном этюде включают выполнение краткосрочных и длительных постановок в технике гризайль, монохромные и полихромные этюды. На передачу общего светлотного тона постановки в практике преподавания предмета традиционно выполняются задания в технике гризайль. При работе над этим этюдом рекомендуется стремиться к тональному разнообразию, передаче планов, воздушной перспективы, тоновому контрасту переднего плана.

Задания, направленные на трансформацию общего тона этюда в соответствии с творческими задачами - в преподавании курса живописи немногочисленны, поскольку основным способом обучения выступает работа с натуры. Однако творческие задачи, решаемые учащимися на занятиях по композиции, оставляют место для использования заданий такого рода.

Категории